Вернулся с очередного собеседования. Оказалось, что у меня немного не тот профиль и повышенные ожидания в зарплате. Отсюда напрашиваются два вопроса:

1. Неужели по моему расширенному резюме с хорошим описанием всех проектов, над которыми я работал, и по выполненному тестовому заданию не ясно, что у меня профиль неподходящий? Или они надеялись, что я гениален и могу во время беседы выдать идеальную игру с уникальной монетизацией?

2. Они хотят платить гейм-дизайнеру так мало? В два раза меньше, чем художникам и в три раза меньше, чем программистам? И при этом они хотят получить специалиста в их области?

Мне кажется, что это указывает на полное непонимание от чего зависит успех игры. Это как снимать фильм с мировыми звездами, стомиллионным бюджетом на спецэффекты и взять в качестве сценариста новичка, который будет работать за копейки. Или как строить суперкар, потратив миллионы на дизайн, электронику, комфорт и наняв на разработку ходовой с двигателем инженеров с Лады.

Без толкового гейм-дизайнера игра будет всего лишь, в лучшем случае, произведением искусства, на которое приятно смотреть. Только гейм-дизайнер сможет сделать из него что-то увлекательное. Можно экономить на арте. Можно умудриться и сэкономить на программистах, но на геймдизайне - нет. Разве что если перед тобой не стоит задача сделать хорошую игру, потому что даже для того, чтобы полностью скопировать чужую игру, нужно хорошо разбираться в игровых механиках.

Завтра иду на очередное собеседование. Эта компания вроде бы ближе по профилю. Посмотрим, что выйдет из этого.